- Здравствуй, Рюдзаки. Ты ждал меня? Думаю, что ждал.
Я смотрел на невысокий памятник, на вырезанную букву L… Мне нравится здесь быть. Когда я уставал от этих бешеных скачек с твоими преемниками, когда просто уставал думать, уставал очищать мир, приход сюда, созерцание твоей могилы приводили меня в чувство злорадного восторга и давали стимул работать дальше! Они все – Ниар, Мелло, этот его рыжий дружок – все подделки! Подделки искусные, опасные и…временами интересные. Но лишь подделки. Прототипом их был ты. А тебя я уже победил.
-- Лайт? Зачем мы опять сюда приперлись? Ну неужели тебе нравится здесь стоять? Пойдем, Лайт, мне скучно, я хочу яблок…
Заткнись, шинигами, ты меня раздражаешь. Пользы от тебя…да никакой от тебя пользы! Только хрюкаешь под руку. Я погладил пальцем готическую букву L.
***
Я хорошо помню ту ночь. Мы опять засиделись допоздна. Ты стеклянным взглядом глядел в монитор, согнувшись в кресле и как всегда что-то жуя. Я вздохнул, устало потер глаза.
- Рюдзаки, пошли спать, поздно уже. – Сказал я, позвякивая цепью.
- Да, Лайт-кун. Уже действительно поздно.
Ты выключил компьютер, свет монитора которого был единственным источником света в комнате. Секунд 40 (я научился выявлять этот отрезок времени уже без часов, забавно, правда?) мы сидели молча в абсолютной темноте.
- Лайт-кун,- раздался твой голос – Что такое одиночество?
Что за глупые вопросы? Ты опять меня проверяешь, Рюдзаки? Да вроде нет, такие вопросы не помогут тебе выявить Киру…
- Одиночество…это…это когда ты один, очевидно. Так? – я посмотрел в тот кусок темноты, где сидел Рюдзаки.
- Нет. Одиночество это когда рядом нет человека, которого ты хотел бы сейчас увидеть. Ты можешь чувствовать себя одиноким и в толпе народа, но в то же время совершенно не чувствовать себя одиноко в пустой комнате, но с интересной книгой в руках. Что такое счастье?
- Счастье? Ну…это когда у тебя есть все, что ты хочешь.
- Нет. Счастье – это лишь когда твои желания совпадают с твоими возможностями. Если у тебя есть все, то очень скоро приходит скука. А что такое скука?
Что такое, Рюдзаки? Я тебя не понимаю. Я всегда понимал твои мысли, понимал, о чем ты думаешь, мог просчитать все твои ходы, но…я никогда не понимал тебя. Некоторые твои поступки, мотивации для меня навсегда остались загадкой. - Скука? Это когда нечем заняться. – я развел руками, хоть и знал, что ты меня не видишь. Хотя…кто знает? Ты у нас вообще феномен.
- Нет. – Твои интонации как всегда не менялись. Говоришь ты без эмоций. Как кукла. Но гораздо интересней куклы. – Скука – это когда ни одно из возможных занятий не привлекает тебя. Человеку всегда есть, чем заняться.
- Но я сказал почти то же са…
- Последний вопрос, Лайт-кун…
Что, черт возьми происходит? Мне начинает это действовать на нервы
- Последний вопрос. Лайт-кун: что такое человек?
- Человек? – Почему-то мне казалось, что в этом вопросе есть подвох…только какой? – Человек – нечто созданное Богом (привет, Аянами Рей!) Хоть мы и созданы по образу и подобию его, но мы все абсолютно разные.
- Да. Человек – это душа, заточенная в оболочку человеческого тела. Именно душа думает, переживает, анализирует. А оболочка лишь воспринимает. Если связь между душой и оболочкой не поддерживать человек умрет. Ты…
- Господи. Что за бред ты несешь, Рюдзаки? Ватари что-то подмешивает тебе в кофе?
Я не видел тебя, но почему-то знал, что ты улыбаешься. У тебя всегда улыбка как у маньяка-патолгоанатома, обнаружившего в очередной жертве целую кучу анатомических аномалий (вот например Beyond Birhday ). Все гении безумны... вернее… нет, не так! Во всех людях изначально заложены предпосылки к безумию. Но у таких, как мы с тобой, нет к этому иммунитета, в отличие от обычных людей. Это плата. Возможно достойная, возможно слишком высокая, но я боюсь безумия еще больше, чем смерти…
- Я ничего такого не сказал, Лайт-кун. Придет время, ты поймешь зачем это было нужно. Филосов из тебя, мягко скажем никакой… - ты засмеялся. Странно, я опять ничего не понимаю, Рюдзаки.
***
Я смотрел на памятник. Все-таки я тебя сделал, L! Но как-то именно сейчас радости не очень много. Я поднял глаза к небу. Закрыл их. На нос мне упал холодная капля. На лоб, на закрытое веко, на губу…приятно. Но лишь пока. Пока дождь только начинается, и он еще не сильный, стоять под ним хорошо. Но если остаться подольше, промокнешь до нитки, и будет уже не так приятно… но дело не в этом. Если я промокну, я обязательно вспомню ночь перед твоей смертью. Когда ты слышал какие-то колокола. Как будто свадьба или… Самое смешное, что мне абсолютно тебя не жалко. Хотя…там на лестнице, где ты вытирал мне ноги, мне стало обидно. Мне еще строить новый мир, работать и работать, а ты уже совсем скоро свалишь отсюда и будешь только наблюдать. Ну что ж…смотри! Смотри, Рюдзаки!
***
Как? Как я – бог – могу так позорно закончить?! Я бегу…Воздух с мучительной болью и свистом вырывается из пересохших губ, дышать трудно…Кажется, легкое мне все-таки прострелили. Больно. Не могу ни на сосредоточиться. Лестница… Не могу, нет сил подняться. Я падаю… значит здесь, да? Слышу голос Рюука...
- Ну что, Лайт? Спасибо тебе! Было интересно…
Нет! Я не хочу! Я не хочу умирать! Я боюсь смерти! Я не хочу… Я ведь бог…как так можно со мной поступать?
Вдох, выдох…Что? Рюдзаки? Ты пришел посмотреть на мой позорный проигрыш, да? Или проводить меня в неизвестность? Успокоить, поддержать? Или посмеяться? Ты же знаешь, что я боюсь умирать.
- Лайт-кун, что такое одиночество?
Ха! Мы всегда были одиноки! И ты и я! Не смей мне теперь говорить об одиночестве!
- Что такое счастье?
Не поверишь, но, наверное, твое лицо – единственно, что я хочу видеть перед смертью… Мог ли мир, который я так и не построил, быть счастлив? Не смей мне говорить теперь о счастье!
-Что такое скука?
Рюук…мне даже жаль его. Пройдет немного времени, и он опять заскучает… Что ж…весь мир в его распоряжении…Правда Ягами Лайта в нем уже не будет. Не говори о скуке.
- Что такое человек?
Человек?... Так ты все просчитал, Рюдзаки? Ты знал, что так будет, правда? И ты знал, что я боюсь смерти! И ты знал, что нужно сделать, чтобы я её бояться перестал. И ты это сделал еще тогда, когда мы были скованны этой проклятой цепью. Только тогда я не понял… Спасибо тебе, Рюдзаки. Все-таки я правда был твоим другом. Ты мне даже после смерти решил помочь… Ты улыбыешься. Не как обычно, а по-настоящему, так улыбаются люди, когда видят что-то очень хорошее. А что же хорошего ты видишь сейчас? То, что лежит сейчас на лестнице, истекая кровью, всего лишь пустая скорлупа. Ягами Лайт – это я. Ягами Лайт уже почти освободился из этой израненной оболочки, и теперь… И теперь я вспомнил. Спасибо. Теперь не боюсь. Жаль только, мы с тобой уже никогда не встретимся. Туда, где ты теперь находишься, мне дороги нет. Меня ждут в другом месте. Уже давно ждут…
- Sayonara...
Повторяешься, Рюдзаки, не так ли?
Человек – совокупность души и оболочки души? Но что-то должно связывать душу с оболочкой. Какая-то эфемерная нить… Она не дает душе покинуть тело. Если нить рвется, человек умирает… Хотя нет…нить рвется каждую секунду…но сердце – эта самая чудесная мышца в организме – каждой систолой-диастолой делает новую нить, я правильно понял, L? Тетрадь смерти… Так вот почему именно сердечный приступ. ТОЛЬКО НЕ ГОВОРИ, ЧТО ТЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЛ, ШИНИГАМИ РЮУК!!
Отредактировано MephistopheL-kun (2008-09-06 13:16:14)